С сервисами топливного процессинга сотрудничают 66% АЗС по всей России. Среди инструментов топливного процессинга, которые позволяют оплачивать топливо на АЗС, выделяются топливные карты вертикально интегрированных компаний (например, «Роснефти» или «Лукойла»), мультибрендовые топливные карты (ППР, Е100), а также мультибрендовые онлайн-приложения (Benzuber, «Яндекс Заправки», Fuel Up).
«Основной объем реализации топлива через сервисы топливного процессинга приходится на юридические лица (95%). С розничными клиентами работают преимущественно онлайн-приложения: через них проходит порядка 2% от объема топлива, покупаемого физическими лицами в России», — отметили аналитики.
По словам коммерческого директора «ОМТ-Консалт» Радика Саитова, розничные покупатели в большинстве случаев оплачивают топливо на кассе с помощью наличных или банковской карты. «Мы прогнозируем, что в ближайшие годы среди физлиц будет расти интерес к онлайн-приложениям для оплаты топлива. По нашим оценкам, в 2022 году объем реализации топлива через них увеличится на 1,4%. Однако вряд ли в ближайшие годы на онлайн-приложения будет приходиться значимый объем пролива моторного и газомоторного топлива», — заключил он.
Посмотреть Исследование рынка топливного процессинга на АЗС России
Источник: "Известия"