Полезный блог

• Почему маркетинговые акции на АЗС не приносят денег? Часть 1.

Практически все сети АЗС хотя бы раз проводили маркетинговые акции. Давайте сейчас не будем говорить о самых крупных игроках рынка, их механизм проведения активностей имеет свои особенности: отлаженные бизнес-процессы, штат опытных маркетологов или крупное агентство на подряде. Поговорим обо всех остальных. 

В принятии решения о проведении акции, есть наиважнейший первый шаг, который часто упускают. А зря. 
Ответ на вопрос: «зачем нам это нужно?» 

И вариантов здесь может быть несколько.

  • Все проводят, и мы проведем. Людям свойственно копировать поведение других, даже не всегда понимая его причины. Если все остальные проводят акции на своих азс, значит это имеет какой-то смысл. Значит это приносит какой-то результат, даже если я его пока не ощущаю.
  • Быть не хуже других. Похоже на первую причину, но не тоже самое. Здесь задача, чтобы конкуренты и клиенты видели, что мы тоже можем, есть на это и бюджет, и креатив.
  • Для галочки. Эту задачу часто преследуют не собственники, а маркетологи или агентства, чтобы успокоить бдительность руководителя, создать имитацию бурной деятельности. 
  • Просто для того, чтобы заработать деньги. 

Казалось бы, последняя причина очевидная и единственно верная. Но на практике это совсем не так. 

«Я этих акций уже три штуки провел, в лучшем случае в ноль получилось, а так все в минус. Это работает только на имидж, а никаких денег не приносит», - вот самое популярное мнение, которое бытует на эту тему среди владельцев АЗС. 

Но наш опыт и множество кейсов доказывают, что это на самом деле не так. 
Проблема не в том, что на акциях невозможно заработать, а в принципиальных ошибках при планировании и проведении. Чаще всего все силы и все внимание направляются только на одну составляющую - креатив. В то время, как не менее, а с нашей точки зрения, даже более важной является финансовая аналитика. Именно она покажет вам сколько вы потратие и сколько заработаете. 

Почему же тогда так мало внимания уделяется финансовой составляющей?

Это тема для отдельного разговора и следующей нашей статьи. Если не хотите пропустить информацию, подпишитесь на нашу рассылку, и получайте новые статьи прямо на почту.